В камчатской «Точке роста» создали пособие для изучения корякского языка

23 июня 2021

Учащиеся центра «Точка роста», открытого в рамках национального проекта «Образование» в Термальненской школе, создали пособие «Корякская семья» для разговорного клуба «Мойкакычг'энан».

Мойкакычг'энан в переводе на русский язык означает «по-нашему». Клуб создан год назад. Его руководитель Надежда Иванова помогает всем желающим изучать языки коренных народов. Сначала уроки проходили в дистанционном формате в социальной сети WhatsApp, а через полгода появились очные встречи в лингвистическом отделе Елизовской районной библиотеки. 

«В группу клуба, созданную в WhatsApp, участники обращаются за простой помощью — спросить перевод слова или предложения. А на очных встречах мы отрабатываем произношение, разбираем тексты более детально и осмысленно. Приходят на такие собрания целыми семьями. С людьми, у кого такой возможности нет, в том числе из других регионов, мы проводим занятия на платформе ZOOM. Главное — искренний интерес и непринужденная обстановка», — рассказала руководитель клуба Надежда Иванова.

Оттачивать устную речь лингвистам помогает пособие «Корякская семья», которую создала преподаватель «Точки Роста» в Термальненской школе Наталья Ботова совместно со своей дочерью Соней, ученицей 2-го класса.

«Надежда Михайловна Иванова к нам обратилась с просьбой сделать набор «Корякская семья», в который бы входили фигуры людей, животных, предметов быта. Мы отрисовали, перенесли на фанерный лист, а затем вырезали с помощью лазерного станка фигурки оленей, людей в кухлянках и их национальное жилище», — поделилась преподаватель Наталья Ботова

На занятиях при помощи пособия обыгрываются заданные темой семейные ситуации (диалоги), проводится игра-квест «В поисках оленей». Сейчас руководитель клуба «Мойкакычг'энан» разрабатывает новые игры по теме «Корякская семья». В центре «Точка роста» готовы помочь в изготовлении новых персонажей для наглядного пособия.  

«Формат работы, когда от партнеров школы поступает заказ на выполнение конкретного задания, очень интересен детям. Они учатся принимать на себя ответственность по выполнению конкретных заданий, получают навык установки коммуникативных связей с заказчиком: соответствует ли выполненная работа ожиданиям заказчика, что требует доработки и т.д., узнают о таком понятии, как «репутация». Важно научить детей, которым интересны творческие направления «Точки роста», создавать уникальные продукты, найти свой собственный стиль выполнения работы», — считает директор Термальненской школы Елена Потанина.

Благодаря взаимодействию с клубом у ребят появились собственные проекты. Результатом работы стал макет полуострова с обозначением на нем районов Камчатки, настольная игра «Путешествие по Камчатке», для которой дети сами разрабатывали правила и придумывали оформление. На игры с региональным компонентом есть большой спрос. Наглядное пособие для разговорного клуба «Мойкакычг'энаң» его создатели хотят упаковать в экобокс. Сейчас идет работа над этим проектом.  

Напомним, создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе сельских школ — одно из направлений проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Ребята обучаются по предметным областям основных общеобразовательных программ и программам дополнительного образования — робототехнике, промдизайну, основам программирования, ОБЖ, шахматам, финансовой грамотности и другим предметам. В 2019 году на Камчатке было создано семь центров образования, в 2020 — десять. В 2021 году семейство «Точек роста» пополнится еще десятью центрами. К 2023 году в крае будут действовать уже сорок семь таких объектов.

Власть и общество

образование Камчатка центр "Точка роста"

Министерство образования Камчатского края

Образование

Современная школа