Торжественное мероприятие, посвященное 10-летию проекта «Школа Росатома», прошло на Камчатке
![Торжественное мероприятие, посвященное 10-летию проекта «Школа Росатома», прошло на Камчатке](/assets/gallery_thumbnails/3a/3a650337b4b443f8d825b796b42bbb11.jpeg)
Во вступительном слове губернатор края отметил, что Росатом является одной из крупнейших и наиболее эффективных компаний России, которая является не только высокотехнологичным предприятием, но и основоположником лучших практик в различных сферах, начиная с эффективности производственных процессов до образования, на которое компания обращает особое внимание.
«Для Камчатки есть перспективы сотрудничества с Росатомом как по прямому его функционалу — Северному морскому пути, атомному флоту Вилючинска, так и ряду других проектов, разработкой которых сейчас занимаются в регионе. При этом хотелось бы, чтобы Камчатка стала также участником проекта «Школа Ростатома». Край должен стать тем регионом России, где даётся старт управленческим практикам, подходам к решению ключевых задач, которые стоят перед всей страной. Для этого в регионе, сравнительно небольшом по численности, есть все возможности. Также хочу отметить педагогов, работающих в крае. Это настоящие профессионалы педагогической отрасли, реализующие практики, отмеченные на уровне страны. На Камчатке в целом высокое качество человеческого капитала и есть все предпосылки для старта новых проектов», — подчеркнул Владимир Солодов.
По словам губернатора, образование — главная сфера в обществе, формирующая будущее. В этом смысле роль учителя, безусловно, играет главную роль в формировании взглядов подрастающего поколения. При этом важно вместе с детьми спроектировать, как будет выглядеть общество в дальнейшем и каким дети видят обучение в будущем. Здесь огромную роль играет ценностный каркас, который лежит в основе личности и который необходимо выстраивать в школе с раннего возраста.
Выступая перед присутствующими, Ирина Яровая отметила, что сегодня важно возрождать воспитание подрастающего поколения в школах, формировать уважение к педагогам, которые служат примером и опорой для детей. По мнению Ирины Яровой, уважение к воспитателю и учителю должно формироваться у ребенка начиная с семьи.
«На мой взгляд, необходимо восстанавливать традиции, в том числе в сфере образования, которые были сформированы десятилетия назад. Уверена, образование — рубеж национальной безопасности. Если в стране нет надлежащего воспитания детей, не может идти речи об успешной экономике. Не будет самого главного — человека как носителя культуры. Необходимо обращаться к классике воспитания национального характера. Кроме возвращения статуса и уважения педагога, нужно также вернуть подготовку учителей на основании классической русской педагогики, в которой уже заложены инструменты, технологии воспитания личности, доброго, открытого гражданина», — сказала Ирина Яровая.
В свою очередь заместитель председателя правительства Камчатского края Виктория Сивак подчеркнула, что для Камчатки воспитательная составляющая всегда была одной из приоритетных в системе образования. В этом, по её словам, состоит уникальность краевой системы образования.
«В крае более половины составляют сельские школы, которые являются социокультурными центрами населённых пунктов. Кроме того, в регионе проживает много военнослужащих, что также оказывает весомое влияние на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Всё это отражается на практиках, которые реализуются в школах при обучении и воспитании», — отметила Виктория Сивак.
Директор Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом» Андрей Полосин отметил, что в последнее время многие города стали участниками проекта «Школа Росатома» и работают над созданием, разработкой проектов стандартов среднего образования.
«За последние три года целая группа образовательных учреждений страны приобщилась к нашему проекту. Радостно, что и Камчатка стала тем регионом, где реализуются новые инициативы, проекты Росатома. Для нас вопросы воспитания играют важную роль. Невозможно воспитывать ребенка вне того социума, в котором он живёт. При этом большую часть времени ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений. Воспитание является важным компонентом формирования личности и в целом социума», — сказал Андрей Полосин.
В рамках мероприятия педагоги камчатских школ сообщили об эффективных реализованных в Камчатском крае проектах, направленных на решение проблем воспитания подрастающего поколения. В регионе большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию. В средней школе №45 краевой столицы, одной из первых школ в России, созданы уникальные условия для привлечения социальных партнеров в процесс воспитания через «Точку кипения». Опытом подобной работы поделится директор учреждения Максим Гореликов. По его словам, внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания школьников обусловлено развитием информационных технологий, которые зачастую оказывают деструктивное влияние на мировоззрение подростков, затрудняют формирование их духовно-нравственных качеств.
«Сегодня мы как школа ставим перед собой следующую задачу: духовно-нравственное развитие, формирование информационной культуры, сознательной нравственной избирательности в восприятии информации. Для реализации данной задачи нами выбрана особая форма деятельности – школьная «Точка кипения», которая в данный момент является единственной в РФ. Ее главная задача – это создание инструмента для реализации проектной деятельности обучающихся через привлечение социальных партнёров. В их числе: детский технопарк «Кванториум Камчатка», ООО «Деловая Россия», АНО «Камчатский центр поддержки предпринимательства», Региональное отделение общероссийского народного фронта в Камчатском крае, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов. В соответствии с запросами учеников определены основные направления программы «Точки Кипения»: волонтёрство, профессиональное самоопределение, предпринимательство, WorldSkills (молодые профессионалы), техническое кружковое движение, экология и природоохрана, краеведение, киберспорт», — рассказал Максим Гореликов.
Идея школьной «Точки кипения» в разрезе духовно-нравственного воспитания заключается в реализации проектной деятельности, нацеленной на развитие нравственных качеств обучающегося.
Опытом патриотического воспитания школьников в условиях закрытого военного городка поделилась Ирина Власова, директор МАОУ «Средняя школа №2» Вилючинского городского округа.
Уникальность опыта этой школы в том, что 70% старшеклассников школы продолжают обучение в военно-учебных заведениях, а потом возвращаются служить на малую родину.
«В школе разработана и реализуется программа патриотического воспитания учащихся. Цель этой программы – формирование личности гражданина и патриота России. В процессе её реализации осуществляется взаимодействие школы с органами исполнительной власти города Вилючинска, подшефными военными организациями, учреждениями культуры и спорта. Практика патриотического воспитания школьников складывается из многообразных форм развития патриотизма в урочное и внеурочное время. Несколько лет функционирует движение «Юнармия». Также реализуется программа туристско-краеведческого движения «Отечество». Участники движения работают по тематическим программам, принимают участие в краевых, всероссийских мероприятиях. Важнейшим звеном в организации воспитательного процесса, подготовке к военной службе является военно-спортивные клубы. На протяжении многих лет в школе проводится игра «Зарница», «Победа». Учащиеся-призеры краевой игры «Победа» представляли опыт работы во Всероссийском детском центре «Океан»», — отметила Ирина Власова.
Учитель истории и обществознания Николаевской средней школы Виктория Скрипникова отметила, что школа в селе является не только местом, где дети получают образование, но и социокультурным центром. А это значит, что в том числе на школе лежит ответственность за воспитание детей.
«На наш взгляд, пространство, в котором дети находятся ежедневно, должно воспитывать. Поэтому в школе есть экспозиция репродукций картин великих художников, которая меняется в соответствии с воспитательными событиями. Ребята узнают об авторах картин и событиях, изображенных на них, сами проводят экскурсии. Стенды на стенах школьных коридоров не просто украшают их, а используются учителями на уроках. Например, урок по теме «Крымская война» в 9 классе фактически проводится в коридоре, где педагог обращается к красочной информации, посвященной этому событию. Вместо скучного звонка в нашей школе звучит музыка Баха, Чайковского и других великих композиторов. Сегодня ребята сами создают то пространство, в котором им хочется находиться – шахматный уголок, тематические выставки, макеты для уроков, музыкальные перемены», — рассказала Виктория Скрипникова.
Завершая мероприятие, Владимир Солодов выразил готовность правительства Камчатского края поддерживать инициативы, реализуемые в школах Камчатки.