17 марта 2020
Решение о необходимости строительства морского парома принял Президент Владимир Путин, поддержав предложение Губернатора Камчатского края Владимира Илюхина.
Накануне на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы в Керчи состоялась торжественная церемония закладки киля в основание парома "Петропавловск". Участие в мероприятии приняли Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, заместитель председателя Совета министров Республики Крым Игорь Михайличенко, генеральный директор предприятия Игорь Обрубов, представитель Росморречфлота и руководство города Керчь.
«Несколько лет назад я обратился к нашему Президенту. Владимир Владимирович Путин поддержал наше предложение и принял решение о необходимости строительства судна, которое обеспечит регулярное морское сообщение между портами Дальнего Востока: Камчатского края, Сахалинской области и Приморского края. Для Камчатки сегодня строится много судов разного типа и назначения: боевые корабли, подводные лодки, гражданский флот, рыболовецкие суда. Мы строим в Калининграде, в Приморье, в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, и мне очень приятно, что на судостроительной карте Камчатки появился город Керчь, где будет построен первый паром такого типа. Порядка тридцати лет между дальневосточными субъектами не было регулярного пассажирского морского сообщения, и благодаря решению нашего Президента и усилиям заводчан нам удастся изменить ситуацию в интересах наших жителей», - сказал Владимир Илюхин.
Губернатор Камчатского края отметил, что торжественное мероприятие символично совпало с шестой годовщиной референдума о присоединении Крыма к России и поздравил всех участников церемонии с этим важнейшим событием в истории страны.
Генеральный директор судостроительного предприятия Игорь Обрубов, в свою очередь, озвучил, что с 2014 года завод набрал значительные производственные темпы.
«Сегодня нам доверяют строить суда и корабли для всей России. Это определенное признание наших компетенций, признание того, что завод, пройдя путь с 2014 года, смог набрать очень достойные темпы работы. И мы своим трудом докажем, что керченский завод действительно достоин этого признания», - сказал Игорь Обрубов.
Заместитель председателя Совета министров Республики Крым Игорь Михайличенко назвал закладку грузопассажирского судна знаковым событием для дальнейшего сотрудничества в интересах жителей субъектов.
«Отрадно, что именно крымское предприятие реализует этот проект, ведь на сегодняшний день завод является одним из крупнейших в Республике Крым, активно развивающимся предприятием оборонно-промышленного комплекса Южного федерального округа», - сказал Игорь Михайличенко.
В завершении церемонии Владимир Илюхин, Игорь Обрубов, Игорь Михайличенко, а также генеральный директор ФКУ «Дирекция заказчика» Анатолий Мишанов установили закладную доску на секции корпуса.
Отметим, что ключевую роль в выборе типа нового судна сыграло мнение жителей Камчатки: в ходе онлайн-голосования, организованного Правительством края, камчатцы приняли решение о необходимости строительства именно грузопассажирского судна.
Финансирование производится за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственной целевой программы «Развитие транспортной системы России».
Напомним, в конце 2019 года состоялась закладка киля в основание еще одного парома – для связи Камчатки с Командорскими и Курильскими островами, которое строится на Окской судоверфи в Нижегородской области.
Справка:
Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы введен в строй действующих предприятий в 1938 году и является крупнейшим предприятием Республики Крым, а также одним из самых крупных судостроительных предприятий России.
За более чем 80-летнюю историю завод осуществлял строительство судов-флагманов: супертанкера типа «Крым» (водоизмещением 180 000 т), экологически чистых танкеров типа «Победа» (водоизмещением 84 500 т), лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с ядерной энергетической установкой (водоизмещением 61 880 т). Предприятие участвовало в программах технического оснащения Восточно-Казантипского газового месторождения в Азовском море и строило корабли для ВМФ СССР.
Всего за годы работы предприятия было построено более 500 судов и кораблей различного класса и назначения.
Технические характеристики парома проекта CNF22
- тип судна: автомобильно-пассажирский паром;
- назначение судна: перевозка пассажиров, перевозка колесной техники; район плавания – неограниченный; основной район эксплуатации: Японское, Охотское и Берингово моря, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана.
- главные размерения судна: длина наибольшая – 119,72 м, ширина габаритная –17,91 м, осадка – 4,5 м, максимальная мощность – ГД2x3480 кВт, скорость экономического хода – 15 уз., экипаж и обслуживающий персонал – 48 человек, пассажиры – 150 человек.
- грузовместимость судна: только грузовой автомобиль с 20-ти футовым контейнером и длиной автопоезда до 11 м – 28 шт., только легковых автомобилей – до 78 шт., только 20 футовых контейнеров – в количестве 40 штук и дополнительно 20 легковых автомобилей, только 40 футовых контейнеров – в количестве 20 штук и дополнительно 20 легковых автомобилей.