Проекты по мониторингу паводков и предупреждению «красных приливов» разработали школьники Камчатки

В течение смены 60 талантливых школьников со всего Камчатского края работали по двум направлениям: «Полезные игры» и «Комплексная робототехника».
В течение трёх недель школьники не только получали актуальные знания от наставников и экспертов, но и разрабатывали полноценные проекты, затрагивающие важные для региона темы — от цифрового просвещения до систем мониторинга природных явлений.
«Я нахожусь сегодня в глубоком восхищении от работ ребят. Они представляли проекты в двух номинациях: все работы носят конкретный, понятный и прикладной характер. Самое главное, что они разработаны для решения важных задач Камчатского края», - рассказал ректор Камчатского ИРО, член экспертного совета Камчатской проектной школы Алексей Яцына.
Школьники решали одну из актуальных задач для Камчатки — создание технологий для мониторинга природных явлений. Команды выбрали два кейса: мониторинг паводков и предупреждение красных приливов. Школьники предложили систему, которая может помочь спасать жизни и минимизировать ущерб от наводнений. Это автономный дрон, который сам вылетает в нужную точку, измеряет уровень воды лазером, делает снимки береговой линии, определяет зоны затопления и отправляет данные в службы МЧС и администрациям муниципалитетов.
Программа школы была организована при поддержке министерства образования Камчатского края, Камчатского центра детского и юношеского технического творчества, а также мобильного и детского технопарков «Кванториум Камчатка». Методическую и информационную поддержку оказывали Национальная киберфизическая платформа «Берлога» и Кружковое движение НТИ.