Приёмная по работе с обращениями граждан открылась в правительстве Камчатского края

30 декабря 2020

На оперативном совещании руководитель аппарата губернатора Сергей Меркулов доложил о работе с обращениями граждан в правительстве Камчатского края.

«Количество рассматриваемых обращений граждан в рамках 59 Федерального закона неуклонно растет, и наша задача – сделать процессы более удобными, понятными и открытыми для жителей и организовать работу коллег таким образом, чтобы отвечать запросам времени, – подчеркнул Сергей Меркулов. – Нами утвержден новый порядок рассмотрения обращений и приема граждан органами исполнительной власти региона, который мы также распространили и в администрации муниципальных образований».

На сайтах органов власти создан сервис по принципу одного окна для подачи обращений, записи на онлайн-приём и личный прием, где гражданин видит списки должностных лиц и может отслеживать информацию по приему.

Введено понятие единой приемной правительства, где раз в месяц губернатор, заместители председателя правительства и другие руководители исполнительных органов власти проводят личный прием. Вследствие того, что большая доля вопросов людей относится к ситуации в столице края, в данных приемах рекомендовано принять участие и главе Петропавловска-Камчатского.

Каждый второй четверг месяца становится единым днем приема людей в исполнительных органах власти и органах местного самоуправления. Координация данной работы осуществляется управлением по работе с обращениями граждан правительства Камчатского края.

«С сегодняшнего дня открыто помещение приемной по работе с обращениями граждан в здании правительства региона. Оно соответствует всем требованиям, в частности, доступно для маломобильных групп населения, – рассказал Сергей Меркулов. – Мы ввели понятие выездных и тематических приемов руководителей и органов исполнительной власти, также четко определив формат и порядок организации. Работа с обращениями переведена в электронную форму, что значительно упростило и ускорило работу. Главное – смещение фокуса с общения через бумагу на личный контакт».

Также в своем докладе руководитель аппарата отметил важность своевременного и полноценного отражения реакции на обращения жителей руководителей органов власти в аккаунтах в социальных сетях и в средствах массовой информации.

Сергей Меркулов предложил оформлять обращения из социальных сетей в официальный формат, предусмотренный федеральным законом.

Глава края, в свою очередь, посоветовал подчиненным обратить внимание на другие приоритеты: «Больший акцент должен быть на содержательность и оперативность, а не на атрибуты, которыми должен быть оформлен запрос человека в рамках 59 Федерального закона».

Владимир Солодов поблагодарил Сергея Меркулова за большую проведенную работу по упорядочению развития работы с обращениями и поручил продолжить ее в 2021 году.

Справочно:

В Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», определены общие принципы организации работы с письменными и устными обращениями граждан в государственных органах, органах местного самоуправления и их должностных лиц.