12 января 2024
Владимир Рубахин обратился с просьбой рассмотреть возможность субсидирования морских перевозок продуктов питания.
Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Хабаровский край провёл встречу с предпринимателями Дальневосточного федерального округа. На встрече присутствовали в том числе и представители бизнес-сообщества Камчатского края.
Так, председатель совета директоров группы «Агротек» Владимир Рубахин отметил, что благодаря преференциальным режимам, которые инициировал Владимир Путин в 2013 году, в Дальневосточном федеральном округе активно развивается агропромышленная отрасль. На Камчатке создаются животноводческие комплексы, птицеводческие комплексы, но для дальнейшего развития агропромышленного сектора и удешевления конечной стоимости сельхозпродукции необходима поддержка со стороны государства.
Так, Правительство РФ выделяет субсидию на железнодорожные перевозки продукции аграрного сектора, в том числе зерновых культур.
«Но у нас железной дороги нет, как Вы знаете. Нам нужно дальше двигать то, что мы выращиваем в Приморье. Мы, кстати, благодаря программе и подсобное хозяйство в Приморском крае сделали, чтобы выращивать зернобобовые культуры и доставлять их для корма животным на Камчатку. В значительной степени сегодня камчатское животноводство питается за счёт Приморского края, такая межрегиональная интеграция сложилась за эти годы.
У нас предложение следующее – распространить те льготы, которые существуют на железную дорогу и на перевозки морем, именно для предприятий, занимающихся производством продуктов питания, что важно для жителей удалённых районов, таких как Магадан, Чукотка, Камчатка, Сахалинская область. Вот всё это нуждается в некой форме поддержки логистических издержек, а они, если сравнить, до 40 процентов удорожание килограмма зерна идёт именно за счёт морской составляющей», - отметил Владимир Рубахин.
Президент РФ поддержал предложение предпринимателя: «Обязательно надо подумать. Если мы субсидируем перевозки при экспорте продукции, в том числе аграрной продукции, то для того, чтобы стабилизировать цены внутри страны, можно подумать и о субсидировании каботажных перевозок. Я полностью с Вами согласен. Мы обязательно это проработаем, точно совершенно сформулируем соответствующие поручения Правительству. И Минэкономразвития поработает, и Минтранс поработает, и Минсельхоз».
Отметим, на Дальнем Востоке работают специальные режимы для инвесторов - территории опережающего развития и Свободный порт Владивосток, которые позволяют проходить административные процедуры в упрощенном порядке и пользоваться такими преференциями, как освобождение от уплаты налогов на прибыль, землю и имущество. При этом, единый социальный налог снижен с 30% до 7,6. Каникулы им даются на пять лет с момента начала реализации их проектов. Это по-настоящему беспрецедентные условия, которые дают максимум возможностей для захода на дальневосточный бизнес-рынок.
Фото и видео: http://kremlin.ru/