20 августа 2020
Северный морской путь планируется запустить в круглогодичном режиме с 2024 года, а годом ранее ввести в эксплуатацию плавучую станцию регазификации в Авачинской бухте, которая поможет ликвидировать дефицит газа в регионе. Таковы основные итоги двусторонней встречи главы Камчатского края Владимира Солодова и председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Леонида Михельсона.
«Президент РФ поручил к 2024 году довести грузооборот по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год, и половина этого объёма будет приходиться на наши проекты. Мы запустили масштабный проект «ЯмалСПГ», и сейчас реализуем «Арктик СПГ2» ещё большей мощности. Первую очередь собираемся ввести в 2023 году. И в 2023 году собираемся открыть здесь (на Камчатке) перевалочный пункт», — сказал Леонид Михельсон.
Он подтвердил готовность ПАО «НОВАТЭК» направить часть транзитного сжиженного газа на нужды Камчатского края, а также участвовать в строительстве плавучей станции регазификации.
«Рассматривали с вашими службами возможность регазификации. Уже все расчёты сделаны. К 2023 году надо подготовиться, и недостаток газа на Камчатке ликвидировать. Для это есть все возможности», - сказал председатель правления ПАО «НОВАТЭК».
В свою очередь глава Камчатского края Владимир Солодов подчеркнул, что газификация имеет первостепенное значение для развития региона.
«В газификацию мы сейчас упёрлись и величиной тарифа, и тем, что уже перевели в этом году обратно с газа на мазут ТЭЦ Петропавловска-Камчатского. А это и вопросы экологии, и дополнительные расходы. Только в 2020 году они составили 1,6 млрд рублей. Перспективы всех инвестиционных проектов тоже упираются в газ. Если мы это решим, дальше и круглогодичные теплицы можно строить, и стратегические объекты в Вилючинске, и многое другое. Для меня этот проект, действительно, знаковый и важный. Буду курировать его лично», — сказал глава региона.
Леонид Михельсон отметил, что танкеры «НОВАТЭКа» ходят по Северному морскому пути. Расстояние от Обской губы в Карском море до Берингова пролива они преодолевают за шесть суток.
«В этом году первый рейс сделали в мае. Сейчас постоянно где-то раз в неделю, даже чаще наши танкера проходят этим маршрутом в Китай или Корею. Собираемся в следующем году и в январе, и в феврале ходить через Берингов пролив. И к 2024 году достичь круглогодичной навигации по Северному морскому пути. А дальше и остальные грузы пойдут. Сейчас «Росатом» прорабатывает контейнерные перевозки, и в будущем здесь возможно будет организована перевалка и контейнеров», — сказал Леонид Михельсон.
Владимир Солодов поделился, что Камчатка в этом направлении работу уже ведёт.
«У нас сейчас рыба рефконтейнерами отправляется по Севморпути. Очередной лихтеровоз пойдёт в конце августа. В перспективе это, в том числе в целом удешевление доставки грузов в Архангельск, в Мурманск, в Санкт-Петербург и обратно. Потому что это быстро. А в след за этим получат развитие судоремонт и вещи, связанные вообще с портовой инфраструктурой. Поэтому я уверен, что совместной скоординированной работой мы очень серьёзных успехов достигнем», — сказал глава региона.
Он уточнил, что снижение стоимости доставки повлечёт снижение цен на завозные товары для камчатцев.
Владимир Солодов и Леонид Михельсон договорились подписать в ближайшем будущем соглашение о взаимодействии между регионом и ПАО «НОВАТЭК» в свете новых обозначенных задач.
Ранее на встрече в режиме видеоконференции с главой Камчатского края Владимиром Солодовым Президент Владимир Путин дал поручение «Газпрому» и Правительству РФ при участии ПАО «НОВАТЭК» реализовать проект строительства плавучей станции регазификации в Авачинской бухте.
Добавим, проект «Арктик СПГ 2» предполагает разработку на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого округа газового месторождения Утреннее и строительство завода по сжижению природного газа в Обской губе Карского моря. Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса. СПГ будет направляться в страны АТР через транзитный терминал на Камчатке, где газ будут перегружать на обычные газовозы.