11 октября 2023
Глава Камчатского края встретился с создателями фильма, который станет частью первой в стране программы по комплексному продвижению конкретного вида рыбы.
Владимир Солодов встретился с командой, которая снимает на Камчатке фильм о дальневосточном минтае. Данный фильм является частью первого в стране проекта по продвижению рыбопродукции на российском рынке, которая реализуется Ассоциацией добытчиков минтая. Съёмки фильма проходят при поддержке Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) и правительства Камчатского края.
Во встрече приняли участие заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова, заместитель министра рыбного хозяйства Камчатского края Сергей Названов, президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак, координатор программы «Дальневосточный минтай» Павел Межеричер.
Глава региона поблагодарил участников встречи за активную позицию, связанную с продвижением этого вида рыбы на российском рынке.
«Я неоднократно говорил, что считаю эту задачу одним из главных приоритетов развития рыбохозяйственного комплекса, потому что увеличение потребления рыбы в стране позволит не только создать стабильный, надёжный и прогнозируемый рынок для наших рыбаков и стимулировать инвестиции в глубокую переработку, так как пищевая продукция требует гораздо более высоких технологий, чем её сырье, но и обеспечить продовольственную безопасность и предоставить жителям страны здоровую и полезную пищу. Мы видим, что именно такая задача исторически ставилась перед рыбной отраслью», — отметил Владимир Солодов.
Алексей Буглак акцентировал внимание на том, что несмотря на снижение потребления рыбы в целом, потребление именно минтая стабильно растёт. Если 10 лет назад на внутренний рынок страны поставлялось не более 10 процентов от уловов, то за три года количество данного вида рыбопродукции увеличилось более, чем в два раза. Планируется, что в этом году на внутренний рынок поступит не менее 200 тысяч тонн.
«Один из главных барьеров на пути к потреблению минтая на внутреннем рынке — эмоциональный — основан на устаревших штампах восприятия минтая как некотируемой рыбы. Их устранение — одна из ключевых целей, которую мы ставим в рамках проекта «Дальневосточный минтай». Вторая цель — обеспечить наличие продукта на полке. Для нас важно вовлечь в эту работу не только производителей, но и других участников товаропроводящей цепи», — подчеркнул президент Ассоциации.
Координатор программы «Дальневосточный минтай» отметил, что подобная программа по коллективному продвижению промыслового вида реализуется в стране впервые. В мировой же практике успешным примером является популяризация норвежского лосося. В этому году в рамках кампании по продвижению бренда «Дальневосточный минтай» планируется охват аудитории более 20 миллионов россиян. В следующем году в рамках программы по стране пройдут гастрофестивали, ресторанные фестивали, акции в ресторанах и магазинах.
«Мы считаем, что дальневосточный минтай может стать лидером в гонке за звание главной рыбы страны в понимании самих потребителей. И фильм мы снимаем именно здесь, на Камчатке, потому как история российского промысла минтая началась на полуострове: ихтиолог Иннокентий Полутов первым в 50-х годах XX века предложил ловить минтай как промысловую рыбу, но тогда идею отвергли. А а в 60-х снова вернулись к этому предложению. И с тех пор в камчатских водах вылавливался минтай. Точка отсчёта начинается здесь», — сказал Павел Межеричер.
Отметим, фильм общим хронометражем до 30 минут будет показан на авторском канале Василия Емельяненко, который является амбассадором бренда «Дальневосточный минтай». Одним из ярких эпизодов станет выход съёмочной группы в открытое море на траулере «Василий Каплюк».
Добавим, минтай остается главным промысловым ресурсом России с долей вылова свыше 35 % в год. Согласно данным отраслевой системы мониторинга общего объёма добычи водных биоресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне объём вылова минтая превысил 1,6 миллиона тонн, камчатскими предприятиями добыто более 617 тысяч тонн минтая.