В Камчатском крае изменят систему выбора перевозчиков для работы по межмуниципальным маршрутам

25 ноября 2015

Выбор перевозчиков для работы по регулируемым тарифам межмуниципальных маршрутов в Камчатском крае будет осуществляться по новой схеме. Изменения в процедуре отбора автотранспортных предприятий определены в новом законопроекте, разработанном Правительством региона.

На прошедшей сессии Законодательного Собрания края законопроект об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок был поддержан депутатами в первом чтении.

«Проект разработан в соответствии с федеральным законом, регламентирующим вопросы организации пассажирского сообщения, - сказал министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов. – Законопроектом определено, что организация перевозок по регулируемым тарифам в крае будет осуществляться через закупки для государственных нужд, а по нерегулируемым - по результатам открытого конкурса».

Министр отметил, что новый законопроект направлен на усиление контроля за автотранспортными предприятиями и обеспечение прозрачности при выборе перевозчиков.

«Вопрос организации регулярных пассажирских перевозок имеет важное социальное значение, поскольку услугами различных автобусных предприятий в крае ежедневно пользуются порядка 100 тысяч пассажиров, - отметил Владимир Каюмов. -  Сегодня сделан первый шаг на пути принятия в крае закона, который призван повысить качество предоставляемых населению транспортных услуг».

В целях осуществления контроля в сфере пассажирских перевозок проектом закона предусмотрено создание в регионе межведомственной комиссии. В её состав войдут представители органов исполнительной власти субъекта, администраций муниципальных образований, а также сотрудники территориальных управлений федеральных ведомств и служб, осуществляющих надзор в области пассажирского сообщения.

«Кроме того, на перевозчиков будет возложена обязанность по обеспечению доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения, - подчеркнул Владимир Каюмов. – Впоследствии, при выборе предприятий, к работе на регулярных межмуниципальных маршрутах будут допускаться только те компании, чьи автобусы оборудованы аппарелями или другими подъёмными устройствами».

В ближайшее время законопроект будет доработан с учётом мнения депутатов. Планируется, что в окончательном чтении он будет принят до конца текущего года.

Власть и общество

транспорт

В.В. Каюмов

Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края