25 сентября 2018
Заместитель Председателя Правительства Камчатского края принял участие в «круглом столе» на тему «Вопросы развития межрегиональных и местных авиаперевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Заседание прошло под руководством председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олега Мельниченко. Сенатор отметил, что обеспечение авиасообщения в северных регионах России представляется одной из важнейших задач комплексного развития страны в целом. По его словам, авиационные перевозки зачастую являются основным видом пассажирского транспорта, поскольку наземная транспортная инфраструктура в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях практически отсутствует.
При этом, добавил глава комитета СФ, в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих развитие региональных и местных авиаперевозок в северных регионах, в числе которых недостаточное субсидирование межрегиональных и местных воздушных перевозок пассажиров, неудовлетворительное состояние авиационного комплекса и парка воздушных судов, нехватка квалифицированных специалистов.
«По поручению Губернатора края Владимира Илюхина я выступил с рядом инициатив. В целях расширения межрегиональной маршрутной сети Правительство Камчатки предложило включить в список субсидируемых авиаперевозок по специальному тарифу рейсы из Петропавловска-Камчатского в Сочи и Симферополь. Кроме того, учитывая, что субсидирование полетов внутри субъекта сейчас осуществляется только за счет бюджета края, а это более 500 миллионов рублей ежегодно, мы выступили с инициативой рассмотреть возможность софинансирования местных воздушных линий из федерального бюджета в соотношении 60 процентов (казна страны) на 40 (бюджет субъекта)», – сказал заместитель Председателя Правительства Камчатского края Юрий Зубарь.
В ходе своего выступления он также обратил внимание на необходимость реализации поручений Президента РФ по строительству и реконструкции аэропортов местного значения.
Кроме того, участники «круглого стола» обсудили вопросы нормативно-правового регулирования и государственной поддержки региональных, межрегиональных и местных воздушных перевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечения доступности авиационного транспорта, модернизации авиационной инфраструктуры, сохранения и обновления авиапарка, обеспечения безопасности полетов, совершенствования системы подготовки летного и наземного персонала, развития малой авиации.