8 октября 2015
Правительство региона ведёт активную работу в целях обеспечения бесперебойного авиасообщения Камчатского края с материковой частью России. Об этом заявил врио заместителя председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь, комментируя ситуацию, связанную с тяжёлым финансовым состоянием авиакомпании «Трансаэро».
«Если говорить о Камчатке, то ситуация с авиасообщением в регионе сейчас стабильная. Срыва рейсов и отказа от перевозки пассажиров со стороны «Трансаэро» нет. Нет и документально подтверждённых данных о том, что в скором времени перевозки будут прекращены. Пока компания работает, однако нельзя сказать, как события будут развиваться дальше. И это вызывает большое беспокойство, поскольку «Трансаэро» обеспечивает треть пассажирских перевозок по маршруту Петропавловск-Камчатский - Москва, - сказал Юрий Зубарь. - Потеря такого перевозчика будет очень ощутима для края. Нам важно защитить интересы камчатских пассажиров. В связи с этим мы уже подготовили ряд соответствующих обращений в Росавиацию».
В настоящее время из 11 рейсов в неделю по маршруту Петропавловск-Камчатский - Москва «Трансаэро» выполняет 4, еще 7 рейсов - «Аэрофлот».
«Мы работаем над тем, чтобы, в случае ухода с рынка компании «Трансаэро», в регионе не сложилось дефицита. Данный рынок востребован, поэтому есть все основания полагать, что этого не произойдёт. Не знаю, обладает ли «Аэрофлот» технической возможностью подхватить выпадающие рейсы «Трансаэро», но в России есть и другие авиакомпании. Мы сейчас изучаем рынок, выясняем, кто из них может зайти, - сказал Юрий Зубарь. – Считаем, что второй перевозчик в крае необходим, у пассажиров должна быть альтернатива - конкуренция позволяет сдерживать рост стоимости авиаперелётов».
Возможность прихода в регион нового авиаперевозчика, в случае прекращения деятельности компании «Трансаэро», не исключают в Росавиации. «В Российской Федерации действует принцип «открытого неба», подразумевающий, что внутренние перевозки – их частота и направления - не регулируются авиационными властями, а устанавливаются самими авиакомпаниями в зависимости от их заинтересованности в полетах на том или ином маршруте. С учетом того, что на дальнемагистральных направлениях существует стабильный спрос на воздушные перевозки со стороны пассажиров, то авиакомпании, в числе которых может быть и «Аэрофлот», и другие перевозчики с подходящими типами воздушных судов, заинтересованы в том, чтобы занять освободившуюся нишу и начать перевозить пассажиров», - рассказал советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Сергей Извольский.
Юрий Зубарь напомнил о действующей в России программе субсидирования полётов для определённых категории граждан. С начала года по специальному тарифу компаниями «Аэрофлот» и «Трансаэро» из Петропавловска-Камчатского в Москву перевезено уже около 28 тысяч человек. «Недавно в Постановление Правительства, утверждающее правила предоставления субсидий, было внесено дополнение, и теперь из Петропавловска-Камчатского субсидируются ещё и рейсы в Новосибирск», - добавил он.
«Трансаэро» является первой частной авиакомпанией в России. В настоящее время из-за кредитных обязательсв, перевозчик находится в сложной финансовой ситуации. Специальная комиссия Росавиации проводит комплексную проверку состояния безопасности полетов компании с учетом её финансового состояния. По результатам проверки в отношении «Трансаэро» будет принято решение о возможности продолжения либо прекращения операционной деятельности.