28 марта 2022
Постановление об этом подписал председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.
Правительство РФ утвердило параметры эксперимента по внедрению беспилотной авиации в пяти регионах страны.
Помимо Камчатского края, в проекте примут участие Томская область, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Во время проведения эксперимента в этих регионах будут действовать особые условия регулирования – экспериментальные правовые режимы по эксплуатации беспилотных авиасистем. Это позволит выполнять такие полёты без излишней нормативной нагрузки и ускорить развитие сегмента беспилотной авиации в целом.
«Беспилотники на севере – Камчатке, Чукотке, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах – в первую очередь будут задействованы для доставки почты и грузов. Это важно для жителей удалённых и труднодоступных территорий. Сейчас доставка грузов в такие районы осуществляется с помощью авиатранспорта, что порой экономически не оправдано при перевозке небольших грузов. Планируется, что работа беспилотников существенно сократит время и средства на доставку и почтовых отправлений, и небольших грузов», – рассказал министр цифрового развития Камчатского края Николай Киселев.
По оценкам специалистов, беспилотная авиация сможет в среднем сократить сроки доставки в 2 раза, в 11 раз увеличить объемы доставляемых грузов, при этом снизив стоимость логистических сервисов почти в 2 раза.
Также беспилотные летательные аппараты будут проводить аэрофотосъёмку, что поможет оперативно и точно обследовать важные инфраструктурные объекты, например, трубопроводы и линии электропередачи.
В Томской области беспилотники смогут не только участвовать в перевозке грузов и проведении фотосъёмок, но и выполнять авиахимические работы для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве. Это сделает такие работы более безопасными для человека и расширит географию их применения.
В целях безопасности маршруты беспилотников будут проходить за пределами крупных населённых пунктов, аэродромов и мест проведения массовых мероприятий, а управлять полётами на протяжении всего пути будут внешние пилоты. Автоматический режим может быть активирован только в случае потери сигнала. Также пилоты будут формировать план полёта, задавать точки маршрута, высоту и скорость полёта. Вся эта информация будет направляться местным авиационным властям.
Эксперимент в регионах-участниках продлится три года. По его результатам будет принято решение о дальнейшем развитии беспилотной авиации в России.