13 июля 2021
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Фёдор Борисов подчеркнул, что модернизация авиапарка на Камчатке важна, но её необходимо проводить в комплексе с совершенствованием наземной инфраструктуры.
«Камчатка — это уникальный регион со сложными ландшафтом и метеоусловиями для авиаперелётов. Сегодня оснащение камчатских аэродромов, не считая аэропорта Елизово, не позволяет совершать перелёты в условиях плохой видимости и в ночное время. Модернизация — неизбежный и закономерный путь развития авиации как на Камчатке, так и в других регионах. Необходимо закупать и новые самолёты, и новые вертолёты, но делать это надо поэтапно, начиная с наземной инфраструктуры. Речь идёт не о том, что современный самолёт не сможет сесть на аэродром. Мы говорим о несоответствии возможностей современных судов существующей наземной инфраструктуре. То есть современное навигационное оборудование на борту не даст никакого эффекта, если на земле не будет современных средств аэронавигации. При этом сам ландшафт полуострова и низкая плотность населения тоже являются очень серьёзным ограничением, чтобы модернизировать авиационную инфраструктуру. В перспективе надо будет это учитывать, проводить мероприятия по модернизации полос, в частности, на узловом аэродроме в Тиличиках, чтобы там была возможность эксплуатировать такие суда, как Ил-114 или Q400», — сказал Фёдор Борисов.
Эксперт также подчеркнул, что возраст самолётов, находящихся в камчатском авиапарке, не исчисляется календарными годами, а зависит от количества лётных часов. Срок годности самолётов устанавливается специальной комиссией, которая выдаёт сертификат о лётной годности.
«То, что в камчатском авиапарке находятся советские самолёты, нисколько не влияет на их безопасность. Конечно, возрастной самолёт требует более частого обслуживания и постоянных вложений в ремонт. Однако те же Ан-26 хорошо зарекомендовали себя в условиях Камчатки. Это единственный самолёт, который может садиться на размокшую полосу с грунтовым покрытием, перевозя такое количество пассажиров и грузов. Даже в перспективе полной замены Ан-26 найти не удастся. Сегодня у этого самолёта на российском и зарубежном рынке нет альтернативы», — добавил Фёдор Борисов.
Напомним, все самолёты Камчатского авиационного предприятия, совершающие перелёты по полуострову, получают сертификаты лётной годности. Как правило, такой документ выдаётся на два года Магаданским центром сертификации. Техосмотр самолёты проходят как ежегодно по срокам лётной годности, так и по налёту часов. Разные виды обслуживания воздушных судов проходят через 50, 100 и 300 часов полётов.