17 июня 2021
16 июня 2021 года состоялось последнее заседание Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления VII созыва. На заседании рассмотрено 6 законопроектов, 1 подготовлен к рассмотрению в первом чтении, по 5 дано заключение в качестве соисполнителя.
е поддержан проект федерального закона № 1140895-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях закрепления права заявителя на выбор формы получения государственных и муниципальных услуг», внесенный депутатом Государственной Думы В.Ф.Рашкиным.
Законопроектом предлагается исключить случаи, при которых государственные или муниципальные услуги оказываются заявителю на основании федерального закона только в электронной форме.
Комитет обращает внимание, что в настоящее время не действует ни одного федерального закона, который бы устанавливал требование о предоставлении государственной или муниципальной услуги исключительно в электронной форме.
Кроме того, Комитетом отмечается, что уже сейчас созданы законодательные условия для последующего перевода ряда государственных (муниципальных) услуг исключительно в электронный формат. Предоставление же услуг традиционным способом при дальнейшем развитии технологий перестает быть универсальным принципом, а для некоторых услуг электронный формат взаимодействия с заявителем может быть и максимально экономически целесообразным. При этом для заявителей, которые по каким-либо причинам не смогут воспользоваться услугой исключительно в электронном форме, остается возможность получения таких услуг самостоятельно или через своего представителя в многофункциональном центре.
В качестве соисполнителя рассмотрены следующие законопроекты:
1) Поддержан с замечаниями проект федерального закона № 1161234-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях приведения в соответствие полномочий органов местного самоуправления муниципальных округов с полномочиями органов местного самоуправления городских округов), внесенный Правительством Российской Федерации.
Представленным законопроектом предлагается привести в соответствие с действующим законодательством положения четырнадцати законодательных актов Российской Федерации, включая Градостроительный кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты в части дополнения их понятием «муниципальный округ»;
2) Поддержан проект федерального закона № 1161250-7 «О внесении изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации» (уточнение правил о самовольной постройке), внесенный Правительством Российской Федерации.
Представленным законопроектом предлагается привести в соответствие с действующим законодательством положение статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в части дополнения их понятием «муниципальный округ».
Комитет отмечает, что с учетом закрепления за муниципальным округом вопросов местного значения, идентичных вопросам местного значения городского округа в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ необходимо дополнить соответствующие законодательные акты Российской Федерации полномочиями органов местного самоуправления муниципальных округов по аналогии с полномочиями органов местного самоуправления городских округов, в связи с чем, представленный законопроект является актуальным и своевременным законодательным решением;
3) Поддержан на проект федерального закона № 1053866-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (в части оптимизации видов информации, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и определения статуса региональных информационных систем), внесенный депутатом Государственной Думы И.В.Белых.
Комитет отмечает, что предлагаемое законопроектом сужение видов общеобязательной информации для размещения в ГИС ЖКХ при условии сохранения информационной прозрачности и возможностей для предоставления на основе указанной в проектируемой редакции статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ государственных и муниципальных услуг в сфере ЖКХ может иметь определенную значимость для перегруженных потоком «информационной отчетности» муниципалитетов и субъектов Российской Федерации в условиях недостаточности ресурсов;
4) Поддержан проект федерального закона № 1163880-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части наделения органов местного самоуправления муниципальных округов правом устанавливать границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), внесенный Брянской областной Думой.
По мнению Комитета, предлагаемое авторами законопроекта изменение в полной мере соотносятся с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ) и Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, положениями которого органы местного самоуправления городских округов наделены полномочием по определению границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 и абзаце первом пункта 41 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ;
5) Поддержан проект федерального закона № 1167477-7 «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О гражданской обороне» (в части уточнения субъекта обеспечения мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий), внесенный Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что расходным обязательством муниципального образования является обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий не муниципального округа, а муниципального образования.
Комитетом отмечается, что проектируемое изменение носит скорее уточняющий характер и, по сути, не изменяет уже существующих расходных обязательств муниципальных образований.
Также депутаты – члены Комитета приняли за основу план работы Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на период осенней сессии 2021 года.
Источник: офсайт Комитета.