23 января 2020
На заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 21 января 2020 года рассмотрено 5 законопроектов.
После дискуссии депутатов и представителей профильных министерств было принято решение перенести рассмотрение проекта федерального закона № 715029-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий" во втором чтении на более поздний срок.
В качестве соисполнителя поддержан с замечаниями проект федерального закона № 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект направлен на комплексное правовое регулирование вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Комитет отмечает, что при доработке законопроекта необходимо четко определить понятийный аппарат, разграничить критерии контроля и надзора, установить принципы регионального государственного контроля (надзора). Стоит также обсудить вопрос о наделении отдельными полномочиями по осуществлению видов контроля государственных и муниципальных учреждений.
Поддержана концепция проекта федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", внесенного Правительством Российской Федерации. Признавая в целом необходимость законодательного регулирования и закрепления правовых и организационных основ установления обязательных требований и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, по мнению Комитета, концепция законопроекта заслуживает поддержки, но имеется ряд замечаний.
В доработке нуждается вопрос, в каких случаях и в какой мере допускается установление обязательных требований нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Кроме того, необходимо определить понятие «открытое обсуждение», которое на данный момент в законодательстве отсутствует.
Концепция проекта федерального закона № 824333-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения перечня документов, подаваемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции; предоставления права по удалению размещенной на рекламной конструкции информации и права по осуществлению продажи невостребованных демонтированных рекламных конструкций)", внесенного Законодательным Собранием Оренбургской области, по мнению Комитета нуждается в доработке.
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон "О рекламе", предусматривающие отнесение к числу документов, прилагаемых к заявлению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проект рекламной конструкции. Однако действующие положения Закона "О рекламе", как и положения законопроекта не раскрывают понятие "проект рекламной конструкции" и не содержат требований к его содержанию, также проект рекламной конструкции и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В связи с этим до принятия указанного законопроекта необходимо разработать технический регламент, в котором предусматриваются обязательные требования к рекламным конструкциям.
Комитет отмечает, что вводимое понятие "невостребованная рекламная конструкция" не имеет своего определения в тексте законопроекта, а также основания и порядок признания рекламной конструкции невостребованной, порядок и условия ее реализации, эффективный судебный контроль за правомерностью принятия решений о признании указанной конструкции невостребованной и ее последующей реализацией, что может привести к нарушению конституционных прав граждан и юридических лиц – владельцев рекламных конструкций.
Поддержан проект федерального закона № 691245-7 "О внесении изменения в статью 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции" (об установлении порядка приобретения права собственности на элементы озеленения и благоустройства, созданные за счет бюджетных средств), внесенный депутатами Государственной Думы В.Е.Булавиновым, П.Р.Качкаевым, В.Б.Кидяевым, Т.И.Цыбизовой, В.И.Синяговским, и др.
Законопроектом предусмотрено дополнение статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) частью 4.2, закрепляющей положение о том, что передача элементов озеленения и благоустройства, созданных в том числе за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД), предусмотренном пунктом 2.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, на земельном участке, на котором расположен МКД, переходит бесплатно в общую долевую собственность таких собственников.
По мнению Комитета, концепция новой редакции законопроекта также направлена на сохранение и содержание вновь создаваемых элементов благоустройства на сформированных земельных участках под МКД в составе общей долевой собственности собственников имущества МКД в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в МКД, вследствие чего данный законопроект представляется актуальным.
Источник: официальный сайт Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местноого самоуправления.