24 сентября 2020
Процедуру регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов упростят за счёт предоставления необходимых документов в электронном виде. Внесённый Правительством законопроект Государственная Дума приняла в первом чтении.
Изменения вносятся в Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
«Законопроектом устанавливается возможность представления для государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования, а также документов, необходимых для их государственной регистрации, в электронном виде в порядке и форматах, определяемых Минюстом России», — сообщил заместитель министра юстиции Андрей Логинов.
Также определяется, что территориальный орган Минюста в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации устава, муниципального акта направляет главе муниципального образования уведомление о включении сведений об уставе, муниципальном акте в государственный реестр уставов муниципальных образований, в котором указывается дата госрегистрации и государственный регистрационный номер документа. При этом исключается требование о направлении главе муниципального образования зарегистрированного устава или муниципального акта с проставленным специальным штампом, удостоверяющим государственную регистрацию.
Уставы и муниципальные акты, а также сведения, включённые в государственный реестр уставов муниципальных образований, будут размещаться на портале Минюста «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».
Поправки вступят в силу по истечении шести месяцев со дня их официального опубликования.
Источник: "Парламентская газета"