8 ноября 2016
Собственнику плавучего дока №4, отшвартованного в бухте Раковая, указали на необходимость принятия неотложных мер по обеспечению безопасной стоянки технического судна в акватории Авачинской губы. Ситуацию с ненадлежащим исполнением обязанностей по эксплуатации дока обсудили 7 ноября на заседании краевой Комиссии по чрезвычайным ситуациям, прошедшем под руководством заместителя председателя Правительства региона – министра специальных программ и по делам казачества Сергея Хабарова.
«Возникла угроза отрыва плавдока № 4 в бухте Раковая. Судно стоит на якорях. В настоящее время предположительно 3 из 10 якорных цепей оказались оборваны. В случае возникновения ветровой нагрузки есть опасность отрыва данного плавдока и его навала на причальную линию, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, - сказал Сергей Хабаров. – Плавучий док № 4, как и расположенный рядом плавдок № 434, принадлежали Петропавловской судоверфи. В результате банкротства предприятия арбитражным судом был назначен конкурсный управляющий, который фактически ничего не делает. Непонятна и позиция банка, у которого этот плавдок находится в залоге. Руководитель камчатского филиала даже не явилась на заседание комиссии. Между тем, банк тоже имеет ряд полномочий по финансированию мероприятий безопасности стоянки судна».
В ходе заседания было отмечено, что в рамках тренировочных спусков водолазов в июле текущего года Камчатским поисково-спасательным отрядом МЧС России был проведён визуальный осмотр состояния якорных цепей судна. В результате проведенного осмотра обнаружено, что плавок крепится 10 цепями из которых 3 оборваны - 2 с кормовой части и 1 с носовой. Из-за этого при шквалистом ветре судно смещается на 30-40 метров относительно места постоянной швартовки. Это является нарушением правил эксплуатации дока и может стать причиной нештатной аварийной ситуации.
«Там базируются и другие причальные суда, причём суда с экипажами, в рабочем состоянии. Для них есть потенциальная угроза, и она существенна. Все вокруг пытаются что-то сделать с эти объектом, кроме ответственного лица, который непосредственно обязан обеспечивать безопасность стоянки. Со стороны владельца дока, а сегодня им является конкурсный управляющий, просто нет никаких действий», - отметил капитан морского порта Петропавловск-Камчатский Анатолий Иванов.
На заедании были рассмотрены варианты предотвращения возможной ЧС, заслушаны руководители органов, осуществляющих надзор за эксплуатацией морских судов.
«Камчатская транспортная прокуратура уже вышла с иском в суд в отношении конкурсного управляющего в части привлечения его к ответственности за бездействие. Мы приняли решение обеспечить постоянный мониторинг ситуации, рекомендовали собственникам выполнить обследование якорь-цепей, днища судна и провести комплекс по восстановлению системы крепления, - отметил Сергей Хабаров. - Кроме того, по поручению Губернатора Камчаткого края Владимира Илюхина мы подготовим письмо в адрес руководства головного офиса "Россельхозбанка", у которого плавдок находится в залоге, с тем, чтобы оно обратило внимание на данную ситацию и приняло меры по сохранению имущества».