18 декабря 2019
Проект, направленный на сплочение семей и поколений в ходе совместного посещения культурно-просветительских мероприятий, стартовал в мае 2019 года. В течение полугода семьи с детьми-школьниками в возрасте 9-13 лет бесплатно посещали интересные мероприятия и учреждения города, знакомились с выдающимися людьми и получали полезный опыт в краеведении, культурологии и искусстве.
На базе «Вулканариума» были проведены встречи с представителями интересных профессий: с артистами Татьяной Казаневич и Михаилом Ганаевым (центр «Успех»), с координатором проекта «Экология Камчатки» Татьяной Примак, с кинологами поисково-спасательного отряда Камчатки и их собаками, с вулканологом Сергеем Борисовичем Самойленко, с камчатским писателем Кириллом Алейниковым и другими.
Сотрудники «Вулканариума» — Кузнецова Екатерина и Харитонова Марина — стали педагогами-волонтерами проекта и организовали для ребят и их родителей городские краеведческие экскурсии, вместе посетили Объединенный краеведческий музей, Художественный музей, побывали на фестивале «Камчатка. Четыре Стихии».
В ходе совместной деятельности со своими близкими (родителями, бабушками, дедушками и т.д.) ребята ведут наблюдения, делают проекты и открытия в области истории, культуры и искусства края, делятся мыслями и эмоциями после посещения музеев, концертных залов и памятных мест своей малой родины.
Впереди участников ждет еще много интересного, в том числе награждение победителей проекта, которое также пройдет в стенах «Вулканариума».
Проект «Культурный дневник школьника Камчатского края» реализован АНО ЦСК «Благодать» при поддержке Министерства образования Камчатского края
Справка:
Проект «Культурный дневник школьника» ориентирован на выстраивание новых форм сотрудничества семьи и образовательных учреждений, направлен на сплочение семьи на фоне совместной культурно-просветительской деятельности. Проект существует в ряде регионов страны: в республике Татарстан, Саратовской, Пензенской, Оренбургской областях и др. В Камчатском крае организаторы внесли инновационную составляющую, смещая акцент в сторону коммуникации педагогов-волонтеров и родителей с детьми.
В проект «Культурный дневник школьника Камчатского края» входит 8 циклов мероприятий. Для удобства записи и структурирования информации в рамках этих 8 циклов школьникам предлагается вести записи в специально разработанном журнале – их личном «Культурном дневнике» (выдается семье каждого школьника-участника в начале проекта).
Каждый раздел структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней деятельности школьника. В Культурный дневник вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.