Важная информация

29 марта 2024

В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» для обеспечения доступности и качества, повышения уровня жизни и удобства граждан существует возможность услуг в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее -«Единый портал»)

ПАМЯТКА

 

В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика  Российской Федерации» для обеспечения доступности и качества, повышения уровня жизни и удобства граждан существует возможность услуг в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее -«Единый портал»).

Единый портал госуслуг - самый удобный способ получения государственных услуг в электронном виде.

Сегодня, в век цифровых технологий, получение услуг в удаленном режиме набирает популярность, поскольку это удобно, быстро, а также доступно из любого места, где есть интернет.

Как можно стать участником процесса перехода на новый уровень социально-экономического развития страны? Ведь сущность административной реформы, в первую очередь, заключается в повышении качества и уровня жизни населения.

Бесспорно, спокойная и домашняя обстановка нам более приятна, нежели волнение, суета в очередях, хождение по разным инстанциям, «в поисках» конечного результата услуги.

 

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:

а) доступности в получении информации, связанной с получением услуг- перед подачей электронного заявления заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение;

б) упрощении процедур получения услуги - формы электронных заявлений

на Едином портале максимально упрощены и понятны заявителям;

в) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;

г) информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

д) возможности подачи заявления о предоставлении услуги в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон. Кроме того, возможностями Единого портала могут воспользоваться физические и юридические лица, предприниматели и иностранные граждане;

е) информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению - после обращения за услугой через Единый портал заявитель в личном кабинете сможет отследить статус заявления и получить результат предоставления услуги (электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и готовность документов направляются гражданам в виде СМС или электронного письма);

ж) ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

з) снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении в ведомстве (нет необходимости личного обращения в орган власти, граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через «Личный кабинет» на Едином портале);

и) сокращении количества предоставляемых документов (нет необходимости предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти);

к) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг).

 

Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.

 

Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

 

Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?

Существует три способа:

Онлайн через банк -10 минут

Это самый простой и быстрый способ — регистрация доступна из любого места, где есть интернет:

  • Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров.
  • Банки подтвердят вашу личность по тем данным, которые есть у них в системе, - паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС. Пользоваться Госуслугами вы сможете сразу после успешных проверок ведомствами - они обычно занимают от 10 минут до 5 дней.
  • Пароль для первого входа на Госуслуги придёт в смс по указанному в банке номеру телефона.

Лично в центре обслуживания - от 15 минут

Этот способ подойдёт для тех, у кого нет доступа в интернет или кому сложно работать за компьютером:

  • Выберите удобный центр обслуживания и придите туда с паспортом и СНИЛС.
  • Скажите специалисту центра, что вы хотите зарегистрироваться на Госуслугах.
  • Сообщите свои контактные данные - телефон и электронную почту.
  • Сотрудник создаст личный кабинет на ваше имя и отправит данные документов на проверку в ведомства - она обычно занимает от 15 минут до 5 дней.
  • Когда проверка будет завершена, вы получите на телефон пароль для первого входа на Госуслуги. В качестве логина используйте номер телефона, на который вы получили пароль, или СНИЛС.
  • Смените полученный пароль. Также можно дополнительно защитить данные - установить контрольный вопрос и подключить вход с подтверждением по смс.

 

При помощи номера телефона и электронной почты

Регистрация проходит в четыре этапа

  • На странице регистрации выберите вариант «Другой способ регистрации».
  • Укажите свои ФИО, телефон и электронную почту.
  • Подтвердите учётную запись по телефону, введя код из смс. Проверка кода произойдёт автоматически после ввода последней цифры. Если удобнее использовать почту, выберите «Подтвердить по почте». Перейдите по ссылке в письме, которое придёт на указанную при регистрации электронную почту.
  • Придумайте или сгенерируйте пароль.

Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.

Как получить услугу в электронном виде?

Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных и муниципальных услуг.

Затем с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.

Во вкладке «Ведомтсва» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности - частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме того, организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.

Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:

- наименование услуги;

- наименование органа, предоставляющего услугу;

- категории заявителей, которым предоставляется услуга;

- необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

- сведения о стоимости и порядке оплаты;

- результат предоставления услуги;

- сроки предоставления услуги;

- основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;

- информация о месте предоставления услуги;

- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);

- формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.

По окончании оформления заявления информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.

 

Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования - весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.

Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.

 

Начикинское сельское поселение