29 марта 2024
В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» для обеспечения доступности и качества, повышения уровня жизни и удобства граждан существует возможность услуг в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее -«Единый портал»)
ПАМЯТКА
В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» для обеспечения доступности и качества, повышения уровня жизни и удобства граждан существует возможность услуг в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее -«Единый портал»).
Единый портал госуслуг - самый удобный способ получения государственных услуг в электронном виде.
Сегодня, в век цифровых технологий, получение услуг в удаленном режиме набирает популярность, поскольку это удобно, быстро, а также доступно из любого места, где есть интернет.
Как можно стать участником процесса перехода на новый уровень социально-экономического развития страны? Ведь сущность административной реформы, в первую очередь, заключается в повышении качества и уровня жизни населения.
Бесспорно, спокойная и домашняя обстановка нам более приятна, нежели волнение, суета в очередях, хождение по разным инстанциям, «в поисках» конечного результата услуги.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:
а) доступности в получении информации, связанной с получением услуг- перед подачей электронного заявления заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение;
б) упрощении процедур получения услуги - формы электронных заявлений
на Едином портале максимально упрощены и понятны заявителям;
в) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;
г) информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
д) возможности подачи заявления о предоставлении услуги в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон. Кроме того, возможностями Единого портала могут воспользоваться физические и юридические лица, предприниматели и иностранные граждане;
е) информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению - после обращения за услугой через Единый портал заявитель в личном кабинете сможет отследить статус заявления и получить результат предоставления услуги (электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и готовность документов направляются гражданам в виде СМС или электронного письма);
ж) ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
з) снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении в ведомстве (нет необходимости личного обращения в орган власти, граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через «Личный кабинет» на Едином портале);
и) сокращении количества предоставляемых документов (нет необходимости предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти);
к) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг).
Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.
Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?
Существует три способа:
Онлайн через банк -10 минут
Это самый простой и быстрый способ — регистрация доступна из любого места, где есть интернет:
- Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров.
- Банки подтвердят вашу личность по тем данным, которые есть у них в системе, - паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС. Пользоваться Госуслугами вы сможете сразу после успешных проверок ведомствами - они обычно занимают от 10 минут до 5 дней.
- Пароль для первого входа на Госуслуги придёт в смс по указанному в банке номеру телефона.
Лично в центре обслуживания - от 15 минут
Этот способ подойдёт для тех, у кого нет доступа в интернет или кому сложно работать за компьютером:
- Выберите удобный центр обслуживания и придите туда с паспортом и СНИЛС.
- Скажите специалисту центра, что вы хотите зарегистрироваться на Госуслугах.
- Сообщите свои контактные данные - телефон и электронную почту.
- Сотрудник создаст личный кабинет на ваше имя и отправит данные документов на проверку в ведомства - она обычно занимает от 15 минут до 5 дней.
- Когда проверка будет завершена, вы получите на телефон пароль для первого входа на Госуслуги. В качестве логина используйте номер телефона, на который вы получили пароль, или СНИЛС.
- Смените полученный пароль. Также можно дополнительно защитить данные - установить контрольный вопрос и подключить вход с подтверждением по смс.
При помощи номера телефона и электронной почты
Регистрация проходит в четыре этапа
- На странице регистрации выберите вариант «Другой способ регистрации».
- Укажите свои ФИО, телефон и электронную почту.
- Подтвердите учётную запись по телефону, введя код из смс. Проверка кода произойдёт автоматически после ввода последней цифры. Если удобнее использовать почту, выберите «Подтвердить по почте». Перейдите по ссылке в письме, которое придёт на указанную при регистрации электронную почту.
- Придумайте или сгенерируйте пароль.
Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.
Как получить услугу в электронном виде?
Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных и муниципальных услуг.
Затем с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.
Во вкладке «Ведомтсва» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности - частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме того, организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.
Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:
- наименование услуги;
- наименование органа, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о стоимости и порядке оплаты;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.
Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования - весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.
Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.