12 апреля 2021
Ученицы Термальненской школы, где в рамках нацпроекта «Образование» успешно функционирует центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», сделали игру о Камчатке.
Авторы игры «Путешествие по Камчатке» — подруги Соня и Маша. В «Точке роста» девочки посещают кружок «Промышленный дизайн» для 2–4-х классов. Школьницы сами разработали дизайн игрового поля и фишек. Все детали вырезаны из фанеры на лазерном станке — это и другое современное оборудование было приобретено по нацпроекту «Образование».
«Точка роста» в школе поселка Термальный стала центром притяжения школьников. Здесь ребята обучаются по предметным областям основных общеобразовательных программ и программам дополнительного образования. В центре проходят занятия по робототехнике, промдизайну, основам программирования, ОБЖ, шахматам, финансовой грамотности и другим предметам. Одиннадцатиклассник Вадим Ряписов посещает уроки 3D-моделирования уже год.
«Я хочу создать модель турбореактивного двигателя в масштабе 1:30, чтобы каждый ученик мог наглядно изучить принцип его работы. До этого в кабинете физики такой модели не было, а ведь авиационные двигатели - сложнейшие механизмы, когда-либо созданные человеком. Моя работа будет полезна для ребят, интересующихся физикой и IT-технологиями. Модель будет создана на 3D-принтере», — рассказал юный изобретатель.
«Точка роста» в Термальненской школе открылась в 2019 году. Центр был оснащен новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, мощными компьютерами, квадрокоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами.
«Вначале было сложно, — рассказал руководитель «Точки Роста» Максим Ряписов, — но мы с коллегами и ребятами подготовили свою программу по работе центра, которая успешно работает. Готовы делиться опытом с новыми «Точками роста», а также перенимать знания у единомышленников. «Точка роста» дает огромные возможности для ребят и педагогов. Здесь дети себя реализовывают: приобретают новые компетенции, создают интересные проекты».
Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи.
«Для допуска к экзаменам мне необходимо подготовить и защитить индивидуальный проект. Мы с классным руководителем решили сделать стенд, посвященный Великой Отечественной войне, из дерева. Он будет более долговечным. За основу взяли старый стенд. В программе CorelDraw задали параметры символов по шрифту, размерам и цвету, с помощью лазера вырезали объемные буквы с контуром, затем мы их приклеим на фанерный лист», — рассказал ученик 9-го класса Филипп Герасименко.
Центры «Точка роста» являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций, на базе которых они создаются. Кроме того, они могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой деятельности школьников, учителей, родителей и жителей населенного пункта.
Создание центров образования цифрового гуманитарного и профилей «Точка роста» на базе сельских школ — одно из направлений проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». В 2019 году на Камчатке было создано семь центров образования, в 2020 —десять. В 2021 году семейство «Точек роста» пополнится еще десятью центрами. К 2023 году в крае будут действовать уже сорок семь таких объектов.