18 октября 2019
С докладом о развитии дорожной отрасли на полуострове на круглом столе «Дорожные фонды в Российской Федерации», который прошел в рамках международной специализированной выставки «Дорога 2019», выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Камчатского края – член президиума ассоциации «РАДОР» Владимир Каюмов.
В мероприятии также приняли участие член комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Сергей Тен, заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Николай Зеленов, начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Дмитрий Лаптев, генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, представители федеральных и региональных министерств и ведомств.
В этом году федеральная поддержка развития региональной сети автомобильных дорог по линии Росавтодора составила более 200 миллиардов рублей – это в два раза больше, чем в прошлом году.
«В начале года сумма финансирования составляла 150 миллиардов рублей. Между тем, после пересчета федерального дорожного фонда, произведенного Минфином России при первой корректировке закона о бюджете и восстановления остатков предыдущего года, в июле мы дополнительно получили около 40 миллиардов рублей. По решению Министерства транспорта Российской Федерации и Росавтодора эти средства были направлены в регионы, – отметил начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Дмитрий Лаптев. – За счет перераспределений по нацпроектам в течение года нам удалось дополнительно получить еще 15 миллиардов рублей на реализацию капиталоемких проектов в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Так, на развитие дорожной сети в Камчатском крае в этом году было направлено более 4,53 миллиардов рублей, из них 3,1 миллиарда – из бюджета субъекта, остальное – из федерального бюджета. Как сообщил Владимир Каюмов, из этих средств на строительство и реконструкцию было выделено почти 1,4 миллиарда, на ремонт, содержание и благоустройство территорий муниципальных образований – 2,6 миллиарда, еще 528 миллионов рублей – на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«В 2019 году на Камчатке введены в эксплуатацию еще два участка трассы Петропавловск-Камчатский – Мильково протяженностью 22,9 километра, началась реконструкция дороги Начикинский совхоз – Усть-Большерецк – Октябрьский. Продолжается строительство дороги Анавгай – Палана, участок длиной 16 километров планируется завершить в 2020 году. В рамках регионального проекта «Формирование современной городской среды в Камчатском крае» в 2019 году выполнены работы по ремонту улично-дорожной сети в 14 муниципальных образованиях на общей площади более 200 тысяч квадратных метров. Кроме того, завершаются ремонты объектов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», работы выполнены на 99 процентов. На данный момент Камчатский край занимает 13 место среди субъектов страны по выполнению показателей нацпроекта», – сообщил министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
Владимир Каюмов добавил, что в этом году с рядом подрядных организаций заключались так называемые контракты жизненного цикла сроком на 3 года. В их рамках подрядчики будут заниматься и содержанием тех участков дорог, которые они отремонтировали. Это должно повлиять на качество проведенных работ.
Также на заседании круглого стола глава краевого минтранса обратился к представителям Федерального дорожного агентства с предложением инициировать внесение изменений в законодательство страны в части упрощения формирования или уточнения границ земельных участков под автомобильные дороги общего пользования из земель лесного фонда.
Кроме того, по поручению Губернатора Камчатского края Владимир Каюмов предложил предусмотреть возможность целевого обучения специалистов дорожной отрасли не только для государственных предприятий, но и для коммерческих организаций. Сейчас на федеральном уровне разрабатывается механизм компенсации предприятиям затрат на подготовку кадров за счет бюджета страны.